Непосредственно после обнаружения залива, необходимо сообщить в диспетчерскую службу о произошедшей аварии.
Узнать информацию о жилищной организации, которая осуществляет управление вашим многоквартирным домом, а также найти телефон диспетчерской службы можно на сайтах:Если у Вас есть проблемы с поиском телефонов, позвоните нам, мы поможем найти, диспетчерскую службу!
Для получения Акта после залития квартиры Вам необходимо обратиться в жилищную организацию, в управлении которой находиться Ваш дом.
Если Ваш случай не попадает под перечисленные выше, почитайте статью «Произошел залив кто виноват?», чтобы знать кто будет нести ответственность за причиненный ущерб и убытки.
Примеры ситуаций, в которых жилищная организация несет ответственность:Чтобы после затопления предъявлять претензии стороне, ответственной за причинение ущерба имуществу, необходимо получить акт о заливе – это важный документ, который устанавливает причино-следственную связь между повреждениями имуществу и произошедшей аварией, фиксирует факт залива.
Документ настолько важен, что мы написали отдельную статью: «Составление акта о заливе квартиры». Там подробно рассмотрены вопросы и проблемы, возникающие при составлении акта:В большинстве случаев Вам не удастся пообщаться с лицом, принимающим решения, в жилищной организации. У ответственных сотрудников есть установки руководства создавать сложности, торговаться за каждый рубль, ничего не платить до последнего. Государственные организации, например, ГБУ Жилищник, вообще без суда ничего не платят. Исходя из такого понимания, общение с жилищной организацией в первую очередь должно носить официальный характер. Любые запросы, жалобы, предложения необходимо подавать в письменном виде под отметку и только после этого можно разговаривать с ответственным сотрудником.
В качестве компенсации за ущерб с жилищной организации можно получить возмещение вреда в натуре, т. е. коммунальщики своими силами и за свой счет проведут вам восстановительный ремонт, но мы свои клиентам не советуем с этим связываться. Качество ремонта и материалов будет не высоким, все доказательства произошедшего залива будут утрачены. Лучше требовать денежную компенсацию, нанимать бригаду ремонтников и получать такой ремонт, какой вам нравится.
Стадии переговоров:Для того чтобы предметно разговаривать с ответственным лицом управляющей компании о размере компенсации после потопа, необходимо понимать, какую сумму, можно получить в суде. Строительные компании, конечно, могут вам сделать бесплатную прикидку ремонта и материалов, но доверия таким оценкам мало, надо понимать как суды определяют стоимость восстановительного ремонта, чтобы представлять к какому результату можно прийти в крайнем случае, в этом могут помочь только независимые эксперты.
Для общения с жилищной организацией рекомендуем заказывать полноценный отчет об оценке рыночной стоимости восстановительного ремонта. О том, какие документы можно заказать для определение размера ущерба, чем они отличаются, читайте статью «Какой документ заказать в экспертной организации?»
Образцы наших документов:Частый вопрос, который возникает у заказчиков экспертизы – необходимо ли вызывать коммунальщиков на осмотр? Не имеет смысла вызывать телеграммой на осмотр представителя, если организация уже осматривала повреждения, составляла и выдала акт о заливе. Важно, чтобы в этом акте были отражены все повреждения внутренней отделки и ценного имущества.
Постоянно напоминаем, акт о заливе основополагающий документ, прочитайте статью: «Составление акта о заливе квартиры», чтобы узнать:Подробно о содержании и способах направления претензии вы можете прочитать в статье: «Мотивированная претензия о возмещении ущерба от залива».
Есть две основных причины для чего необходимо подать претензию:Подробнее об этих этапах вы можете почитать в статье: «Взыскание ущерба от залива через суд».